Основную часть средств — 1,5 трлн руб. — на производство российских самолетов планируется получить из ФНБ. План рассчитан до 2030 года, он предполагает выпуск 735 гражданских воздушных судов Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Минпромторг подготовил план создания линейки «конкурентоспособной продукции авиационной промышленности», реализация которого потребует около 1,84 трлн руб. на 2021–2030 годы. Об этом со ссылкой на документ пишет «Коммерсантъ».
Проект должен войти в новую стратегию социально-экономического развития России до 2030 года. Он предусматривает производство 735 новых гражданских самолетов. В первую очередь речь идет о выводе на рынок Ил-114, МС-21 и «Байкала» (ЛМС-901), указывает газета. По ее данным, в планах поставок паспорта проекта от 28 мая фигурируют Sukhoi Superjet 100, L-410 и пять типов вертолетов.
Согласно планам Минпромторга, инициатива обеспечит закупку российских самолетов авиакомпаниями с госучастием, а также доведет загрузку гражданского сегмента промышленных предприятий отрасли до 80–90%. Суммарные поступления от налогов и сборов поставочной программы по самолетам к концу периода оцениваются в 450 млрд руб.
Из требуемых на реализацию проекта 1,84 трлн руб. основную часть — более 1,59 трлн руб.— планируется привлечь до 2030 года из ФНБ, передает издание. Еще около 244 млрд руб. — средства федерального бюджета, причем треть (79,48 млрд руб.) значится как уже предусмотренная, но министерство предлагает дополнительно выделить из бюджета 165 млрд руб. в 2025–2030 годах.
К концу 2022 года, по замыслу ведомства, предусмотрен выпуск 36 самолетов МС-21 в год и начало его серийных поставок. К декабрю 2027 года «Иркут» (входит в «Ростех») должен поставить 120 воздушных судов и производить уже 72 самолета в год. В декабре 2023 года планируется сертификация МС-21 в EASA.
РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга.
Производитель Superjet оценил необходимые авиарынку кредиты в ₽4,15 трлн
Опрошенные газетой эксперты назвали план и его финансовую составляющую «избыточно амбициозными». Производственные возможности «Иркута» позволяют выпускать 36 самолетов в год, однако для запуска второй очереди нужно время и он должен быть оправдан стабильным спросом, указал старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. По его оценке, внутренний рынок вряд ли «переварит» более 30–35 самолетов такой размерности в год, а выход на внешние рынки будет осложнен переизбытком самолетов из-за кризиса, а также активным демпингом со стороны Boeing. Пока МС-21 может быть потенциально интересен только таким странам, как Северная Корея, Иран, Куба, Венесуэла и Белоруссия, считает Крамаренко.
Минэкономразвития разработало список из 38 инициатив для включения в стратегию социально-экономического развития России до 2030 года, писали в начале июня «Известия» со ссылкой на рабочую версию документа и источники, знакомые с его содержанием. Среди предложений были развитие регионов, создание инфраструктуры обращения с отходами и беспилотная доставка грузов. Общая стоимость реализации инициатив до 2024 года оценивалась в 5,6 трлн руб., треть из которых, согласно данным газеты, выделит государство.
Российской авиационной отрасли требуются кредиты общим объемом до 4,15 трлн руб. для финансирования программ лизинга 1099 гражданских пассажирских самолетов МС-21, Superjet 100 и Ил-114-300 до 2035 года, сообщил в июне директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев. По его данным, российским авиакомпаниям за этот период потребуется 734 самолета Ил-114-300, Superjet 100 и МС-21 (около 70% от заявленного объема), а еще 365 таких воздушных судов «Иркут» рассчитывает реализовать на внешних рынках.
Источник: newsland.com